21:57

ну кого мы обманываем. меня затрахала литература. я в ней разочарована. она не может дать мне всего, что я требую от мира. она даже не может выразить всего, что я чувствую, а ведь мои эмоции весьма примитивны. просто кроме литературы, меня ничему не научили в свое время.
меня заебала особенно русская литература, которая не может вырваться из традиции, канонов, структуры собственного языка, и которая при этом считает, что хранит какие-то первичные ценности. наша страна построена на могиле, как в прямом, так и в переносном смысле. у нас надгробия по всей территории, у нас целые города-обелиски, Волгоград тому яркий пример. меня заколебало, что мы сидим на этом и не движемся.
меня задолбал наш несчастный театр, который только и может, что окружить низкобюджетной постановкой по-настоящему хороший текст, и это в лучшем случае. теперь я понимаю, в чем было для нас новаторство того же Монте-Кристо. при всем неуважении к этому развлекательному произведению, там хотя бы была сценография!
мы всегда гордились своим искусством, нас этому в школе учили. а потом ты едешь в какую-нибудь заграницу и понимаешь, что в мире существуют инвестиции в искусство, что его даже правительство финансирует, даже когда это самое искусство на эти самые правительственные деньги потом плюет правительству в лицо.
черт, мне стыдно. мне стыдно, что важные вещи замалчиваются, что у нас отобрали орудие гласности (или мы сами его отдали? продали?) что искусство из колыбели стало колыбельной умов, мы интеллектуалы, мы молодцы, мы ходим в кино, в театр, на выставки, читаем книжки, может быть, не спим после этого ночку-две (это от нашей чувствительности зависит), а потом все возвращается на круги своя: сон, метро, МКАД по выходным, президент...

да, я рассуждаю, как дилетант, коим и являюсь. но профессионалов-то единицы, а дилетантов, которых нужно заставлять думать - миллионы...

Комментарии
07.03.2013 в 23:16

может, мы с тобой видели разные жанры спектаклей, но могу сказать на 100%, что я европейский театр не понимаю и считаю его полным гэ. вся эта их концептуальность выбешивает, а про систему Станиславского они и знать не знали, по ходу.

но это я без наезда на "твои" спектакли, не могу их судить
08.03.2013 в 00:50

olga.pavlenko, знали... но это другой вопрос.
я сейчас об актуальности вообще этого всего.
08.03.2013 в 00:53

европейского театра я много не видела, но видела кое-что. не могу сказать, что мне не нравилось, но эти постановки были как раз относительно традиционными. а тут в Квебеке авангард-авангард.
и да, мне понравился Риголетто в 60х и Парсифаль в море крови)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail