организм снова не понимает, где он находится. настойчиво требует солнца, вина и круассанов, вчера на весь вечер приклеился к какому-то французу и не хотел отлипать. а у нас темнеет уже в пять вечера! сейчас за окном ночь, в полшестого! я еще в город собиралась выбраться, все-таки купить круассанов и посидеть в какой-нибудь кафешке за книгой.
вчера был вполне себе продуктивный денек, две пары по литературе (тут, кстати, одна пара длится 3 часа), приятнейшая беседа с научруком Жюльена о Дюшарме. мне дали сборник статей, показали исследовательский центр и где стоят нужные мне книги, посоветовали, что еще почитать. в центре меня сразу запомнили и стали очень дружелюбно ко мне относиться (и разрекламировал же меня Жюльен!) кстати, там же случайно с ним пересеклись, он разбирал кабинет, в котором писал диплом. его девушка уехала работать в другой город, но эти люди уже как-то раз пережили девятимесячное расставание! эта история меня даже несколько воодушевила, а то...
...я не могу тут сделать себе шенген, ибо срок, на который приехала, не дает мне статуса постоянного резидента. сегодня, скрипя зубами, купила билет до дома на 1 мая. родители обещали собрать к моему приезду бумажки, чтобы сразу сделать мне визу и я могла бы все-таки съездить в Европу.
и кто мне мешал ехать по обмену во Францию? наверное, только эта дурацкая фаталистическая уверенность в момент сборов в Квебек, что уж в моей-то жизни хорошее случится не скоро. хотя, конечно, я действительно в то время не могла бы предугадать многого из того, что произойдет.
а на самом деле, кажется, мне тут мешает одна-единственная вещь. и если бы не она, то и общаться бы хотелось, и не грызла бы итальянский каждую секунду свободного времени, и хотя бы краситься бы начала. а то хожу аки кикимора, зато никто не трогает.
а еще мне вчера никто не хотел верить, что я русская... даже обидно как-то.