Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:18 

Домой.

Не в ископаемые рёбра
Из водной глубины веков -
Под рукотворнейшее нёбо
Язык и сердце воцерковь.

Они восстали - камнем, глиной,
Сломали времени реле,
В обличье новых исполинов
Пошли скитаться по Земле.

Не от постылой непогоды
Они простыли и дрожат,
И сводит каменные своды,
И блёкнут веки витража.

От недоверий и поверий,
От вер, поветрия верней
Пытаются укрыться звери,
Глаза упрятав в пятерне.

Как допотопные жилища
Из прародителей слонов,
Как в ледниках, дорогу ищут,
Тернист их путь и их венок.

Столбами врыты, недвижимы -
Но лишь одно известно им:
Пока пейзаж несется мимо,
То мы на месте не стоим.

Наощупь шпилем ищут завтра
В космическом календаре
Испуганные динозавры,
Блуждая по земной коре.

Не знаю, как объяснить, почему динозавры и соборы мне кажутся такими похожими. Наверное, это вот эти ребристые, крутые, замшелые бока, этот запах древности, и еще мое личное сожаление о том, что самые прекрасные здания строились людьми во имя достаточно сомнительной цели. Как-то в Руане ко мне пришел этот образ - и с тех пор не отстаёт.

сравнить (картинки)

@темы: sans rime ni raison

01:24 

и правда ведь.


14:23 

living is easy with eyes closed.

Никогда не понимала, зачем Beatles приписали следующую строчку. И так ведь все понятно, зачем раскрывать метафору.

Увидела что-то на снегу, думала, птица, присмотрелась - бутылка. Что-то так больно стало от этого.

Уже несколько лет, слушая "Лунную сонату", представляю ощущение невесомости. Кое-кто здесь знает, с чем это связано. Надо бы "Драконов" перечитать. И Шварца.

Вчера вдруг стала перечитывать Брэдбери, отвлекает от мучительных мыслей светло-грустными, что, в принципе, неплохо.

01:45 

вчера в метро, чтобы не стошнило, пыталась сконцентрироваться, исписывая пьяным почерком страницы молескина, да так, что теперь боюсь туда заглядывать. напугала родителей, проистерив весь путь от метро до дома и декламируя Аллена, Есенина и Маяковского, сидя на полу в туалете. зато теперь мы знаем, как я дебоширю.

а вечер, вообще-то, был прекрасен.

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю Твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

01:54 

ура!

Прислали наконец подтверждение об участии в семинаре. Удивило, что ночью с субботы на воскресенье, странный какой-то у них график работы. Сразу накатили ностальгические воспоминания - утро с кружкой гадкого растворимого кофе в электричке, автобус №1, где билетики кондуктор отрывает с чуть ли не советского рулончика, улицы Ивантеевки, где как-то раз автобус простоял лишних минут 15, из-за того, что в снегу застряла фура, перегородив выезд, лес напротив учебного комплекса, советская столовка, нехватка стульев, поход от ближайшей станции через заснеженный сосновый лес с температурой и больным горлом, ибо надо было успеть на лекцию по литературе, француз-идиот, передразнивавший на занятии мой акцент, бутерброды, сделанные наспех в 6 30 утра и захваченные с собой в рюкзаке, собаки у входа в учебный комплекс, полудрема под Ферра в обратной электричке и усталое доползание домой по морозу, мозговыносящий семинар Жоэля, Ноэля и Ситроэна (жаль, что его в этот раз не будет), бурная реакция Ж-П на мои оранжевые луноходы, отвратительная художественная самодеятельность с отвратительным русским акцентом на закрытии (и хорошо, что тот акцент я только на закрытии впервые услышала, иначе бы испугалась - и кстати, почему вот их тот француз не дразнил?), после закрытия - теплый гостиничный номер с неплохими кроватями, но коричневой и вонючей водой из-под крана, из-за которой я чистила зубы с лимонной Бон Аквой, консультант по международным делам Брюно, под пиво заставлявший меня читать ему свои русские стихи... Романтика. Хочу продолжения !




ах, да, и я наконец уломала Ж-П на совместное фото!

@темы: quotidien

00:38 

лучи ярости... а, не.

здесь должен был быть кровавый пост на тему вселенской скорби фанатов Нотра, которым сегодня дали последнюю плюшку и больше не будет.
но я сдержалась, да. хвалите.

Сегодня, кстати, слушала песню Франчески, написанную Алленом, "Appelle-moi luciole". Там такие припевы:
Appelle-moi encore luciole
Chamois, parasol, Iroquois
Appelle-moi n'importe quoi
C'est qu' tu m'appelles pas qui m' désole

Appelle-moi encore luciole
Soleil, tournesol, caïman
Appelle-moi n'importe comment
C'est qu' tu m'appelles pas qui m' désole

Appelle-moi encore luciole
Cocktail, Malakoff ou whisky
Appelle-moi n'importe qui
C'est qu' tu m'appelles pas qui m' désole

И мне что-то вдруг вспомнилось, как Аллен постоянно забывал, как меня зовут. Имя-то экзотическое для французского слуха, вот он и звал меня то Александрой, то, кажется, Ириной или Ольгой... Не, не всегда, конечно, но раза три-четыре точно было. Так вот, я теперь эту песню совсем по-другому стала воспринимать, хотя она мне еще тогда понравилась. И ведь действительно, пусть зовет, как хочет, лишь бы звал.

Это меня, наверное, после трех дней репетиций и сегодняшнего выступления так кроет. Очень тяжело это жить, очень. Постоянно зависаю и ухожу куда-то в себя, сны какие-то чересчур реалистичные снятся. И не пожалуешься уже никому особо, ибо у нормальных людей считается, что срок вышел. Как они так живут, не понимаю. Или они тоже в какой-то момент начинают все копить в себе, потому что окружающие косо смотрят, вроде того, что пора завязывать с нытьем, "жалеть о том не надо, чего уж больше нет", "нельзя печалиться о том, чего теперь уж нет". Кого же мы обманываем-то, а?

PS Когда Давид раньше драматизировал и говорил этим своим трагическим голосом, у меня была поговорка "Никто не умер". Он ее перенял у меня, и сейчас она у него иногда вырывается. Меня аж передергивает всю.

@темы: Allain, quotidien

01:40 

за последние годы я стала так похожа на него. большие светлые глаза, выступающие скулы, длинный нос, тонкий асимметричный рот.
а ведь раньше симпатичная была.

02:10 

из смешного за сегодня

критик 1: а, скажите пожалуйста, с чем связана такая странная форма, которую Вы выбрали для стихов? почему они идут сплошным текстом, как проза? я всю ночь думала, что бы это могло означать...
я: ой, тут все просто. когда я совершала копипаст, этот текст имел вполне себе обычную стихотворную форму, со строками и строфами. так что здесь форма означает только то, что у меня что-то случилось с Вордом (троллфейс).

критик 2: у Вас тут в одном стихотворении целых три афоризма подряд... на мой взгляд, эти три строки ничем не связаны между собой, нет никакого звукового объединения... (я в это время думаю "а консонанс и звукопись, интересно, зачем здесь", тихо скрежеща зубами). и вообще, я считаю, что если человек пишет афоризмами, то это значит, что он не размышляет, у него нет собственных мыслей.
член жюри: даже если он эти афоризмы сам придумывает?
критик 2: да!
(я в логическом осадке)

@настроение: quotidien

10:21 

Ты однажды сказал, что когда-то растают льды
И не будет ни суши, ни из-за нее вражды,
Мне все кажется, будто ты цел и невредим,
И парит над твоей головою кольцом седым
Лишь сигаретный дым.

01:52 

конечно, страшно. не знаешь, кому верить.
Европа, всячески нас подбадривая и вдохновляя на этот митинг, не знает, что такое русские демонстрации.
и вот я иду туда как раз потому, что хочу, чтобы у нас узнали наконец, что такое манифестация в Европе.
чтобы мы знали точно, что если у нас в правительстве придурки - то это только потому, что мы, не меньшие идиоты, их выбрали.
завтра мы узнаем, готово ли само русское общество стать гражданским.

01:35 

завтра снова с утра вставать,
а не хочется бунтовать
и тем более воевать
или даже играть в слова,
я устала от этих игр,
как от многоголосых гидр,
мне бы выпить сиропу литр,
отрубить наконец-то свет
и расслабиться в голове.

или пусть меня будет две.

@темы: sans rime ni raison

17:55 

я хотела бы быть на Триумфальной. но не могу. и хотя бы всем сердцем буду с ними. от манифестантов во многом сейчас зависит продолжение этой истории. да, у нас в стране нет оппозиции, но в таких условиях ее и не может быть. подтасовка результатов голосования - это государственный переворот, насильственный захват власти. мне стыдно перед иностранными друзьями. мне стыдно перед самой собой, что я не могу в собственной стране выйти на манифестацию, коих прошла бесчисленное множество во Франции, из страха испортить свое иммиграционное досье неправомерными действиями нашей полиции. задерживать манифестантов - незаконно. избивать манифестантов - незаконно. затыкать манифестантов - незаконно. я видела демонстрации в цивилизованных странах, наша власть - не цивилизованная власть. наше правительство преступно. я не испытываю надежды - только стыд и гнев.

00:47 

aimer à perdre la raison

совмещаю функции режиссера и продюсера, пью и не ем, как артист. кто же я?
второй день вылезаю на сцену. абсолютно не страшно, видимо, надо делать то, что нравится. неожиданно люди - русские ! - вспоминают, кто я, приходят, знакомят, как будто из Франции и не уезжала. видимо, с приездом человека из "той" тусовки оно само как-то так организуется.
а еще поняла, почему артисты пьют. после сегодняшнего, когда ждать-организовывать-выступать-организовывать к вечеру уже только этого и хочется. за эти выходные я, кажется, стремительно похудела.

@темы: quotidien, Allain

01:36 

вспомнила, что хотела рассказать

А рассказать хотела историю написания Алленом песни "SDF", которую узнала вчера от Марека - собственно, непосредственного ее свидетеля. Оказывается, вот это фото


и вот эта песня



имеют нехилое такое общее происхождение. Вкратце, однажды Аллен серьезно опоздал на собственный концерт. И пока организаторы решали, что делать с собравшимся полным до краев залом, является Лепрест, пьяный в стельку, голый по пояс и босиком. Выяснилось, что по пути он встретил бомжа (un SDF), пообщался с ним неопределенное количество времени, отдал в прямом смысле последнюю рубашку плюс ботинки и написал песню. Песню, которая впоследствии стала одной из самых его известных, и которую я все никак не могу перевести.

А выступить он все-таки выступил. Фото с концерта.

Помню, в свое время задавалась вопросом, каким образом Аллен так писал о других, будто бы он умел перевоплощаться. Спросив его об этом лично, получила ответ, дескать, "наблюдение и воображение - наше все", но ничего более конкретного. Зачем было так пудрить мне мозги? Он ведь действительно был теми, о ком о он и писал. Кого еще я знаю, даже из мира людей искусства, кто вот так запросто отдавал бы все, что имел? Помню, как Аллен просто-таки вывернул карманы, отдав всю свою мелочь (а купюр у него и не было) девушке-попрошайке, одетой в разы лучше него самого, и как я наехала и на него, и на нее, elle m'a fait la gueule, а он и внимания не обратил. А сколько он дал мне...

Попробую все-таки реализовать хотя бы одну свою идею до конца. Если нужно, заставить тех, кто может, помочь. Потому, что мы должны это ему.

@темы: Allain

01:48 

чуть не забыла

В квартире обшарпанной старой
Под воздухом шестиметровым
Дышать непривычно здорово.
Где чайник свистит - там ты дома,
Все чуждо глазам, но знакомо
На пальцах, как струны гитары.

Как струны, звенели стаканы,
Как струны, звучали рассказы,
И были далекими казни
Бессилием и отлученьем,
Не помнишь за чаем с печеньем
Ла-Маншем просоленной раны.

На теплый, шершавый и узкий
Диван, непомерно советский,
Кладут окна уличный свет свой -
Укроется им гость незваный.
А рядом - хозяйка дивана,
Смотрящая сон по-французски.

Вся ночь пронеслась, как комета,
Под лампочкой без абажура.
И в спешке ты все же забыла,
Забыла, что дальше, что дура,
И снимок "высокого" быта.
Придется вернуться - примета.

@темы: sans rime ni raison

23:07 

07.11.2011 в 01:08
Пишет olga.pavlenko:

Чтобы не забыть.
Фраза дня: "A SciencesPo j'ai même vu 2 garçons baiser. Quoi? Comment dites-vous to kiss? " (с) Аня.
(мы с француженкой Марин упали от смеха, а Аня поймала 20 укоризненных взглядов в полной тишине)

+ Немножко из разговора с Давидом и Катей:
- aujourd'hui je dis que j'étais "pacté", pas "bourrée"
- crêpes fourrés
- tabarnak! tabarnak! - je vais vous venger, les filles: убануться!
- le tapis roulant = ковер-самокрутка
- nous ne regardons pas la télé, nous écoutons le hockey
- Dave!
- так странно с тобой говорить по-французски
- le chum de Katya c'est moi, et mon chum c'est Archie!

замечательные квебекцы, хорошие-хорошие!))



URL записи

je parle fort et je ne suis pas ridicule !

главная